Что надо знать при покупке пиломатериалы в Бресте

Сегодня пиломатериалы далеко не в дефиците. Напротив, предложений на рынке очень много. Казалось бы, какие же тогда сложности? Главное, чтобы цена не кусалась. Но, не стоит забывать о действительно важном моменте — о качестве. Вот здесь и кроется определенный подвох. Древесина может быть повреждена грибком, брус может иметь трещины, а доски могут иметь продольное коробление. Поэтому, отправляясь за пиломатериалом, надо хотя бы примерно представлять, как правильно его выбирать.

 

Виды пиломатериала

 

    • Пропущенное один раз через циркулярку круглое бревно называется лафет. Такое бревно будет с двух противоположных сторон округлым, а с двух других — плоским.

 

    • Бревно, у которого плоские все четыре части называется брус. То же самое, но более мелкого сечения, называется брусок.

 

    • Если лафет распилить вдоль на несколько частей, то получится необрезная доска. Если также распилить брус, то — обрезная.

 

    • Строганым погонажем называют вагонку, наличники, доски для пола, плинтусы.

 

  • Клееными изделиями называют клееный брус и бревно, мебельные щиты.

 

Дефекты обрезного пиломатериала

 

У обрезного материала: лафета, бруса или доски могут быть плохо или частично опиленные кромки. Может быть нарушена сортность, которая определяется количеством сучков, их максимальным размером и расстоянием между ними. Порода древесины может не совпадать с заявленным классом качества. Могут иметься продольные трещины. Особенно опасен продольный перекос и косослой — различное отклонение волокна от продольной оси. Частые дефекты — несоответствие размеров сечения, а также толщины с противоположных сторон. Наличием некоторых мелких дефектов можно пренебречь, в зависимости от предназначения пиломатериала. Но, если требуется надежность и качество, то лучше искать лучшие пиломатериалы в Бресте, от производителя, а материал с наличием данных дефектов лучше сразу браковать.

 

Строганый погонаж

 

1365878909_4280_p800

 

    • Вагонку надо выбирать хорошо оструганную, без трещин,сколов, синевы и выпавших сучков. Особенно обращать внимание на пересортицу. Евровагонка по стандарту имеет ширину — 96 мм, толщину — 12,5 мм, а стыковочный шпунт — 88 мм. Несовпадение данных размеров — откровенный брак и при использовании будет ломаться. Вагонка должна быть просушенной, но не пересушенной.

 

    • Половую доску следует выбирать без пороков коробления и видимых дефектов, по аналогии с обрезным материалом. Влажность не должна превышать 15% для чернового пола — под покрытие и 10% для верхнего пола — деревянные полы.

 

  • Плинтусы и наличники должны быть гладкими, прямыми и сухими. Сучки и видимые дефекты: дырки от сучков, трещины, вмятины и т.д. должны отсутствовать. Пересушенное дерево быстро сломается и будет трескаться при установке.